Ишмуратова Ольга Михайловна

Ишмуратова

Ишмуратова Ольга Михайловна ( род. в  г. Уфе).
Педагог дополнительного образования, преподаватель английского языка высшей квалификационной  категории. П
рофессиональные интересы: английский язык, краеведение.
Работает в МАОУ ДОД Детско-юношеский центр «Салям» Октябрьского района ГО г. Уфа с 2003 года.
Руководитель объединения «Английский от А до Z».

Личное увлечение краеведением, любовь к родному городу вылилось в создание авторской программы по английскому языку с краеведческим компонентом, где обычные темы по английскому языку переплетаются с темами культуры и истории родного города.
Программа для учащихся 13-15 лет рассчитана на два года: первый год учащиеся изучают жизнь  и творчество выдающихся представителей Башкортостана, второй год – историю Уфы.
К данной программе  были составлены пособия для первого и второго года обучения, в которые были включены тексты краеведческого характера.

Ведет с детьми проектную деятельность, разрабатывает и проводит с детьми экскурсии по Уфе: «В то давнее столетье», «Уфа литературная». Участник районного и республиканского конкурса юных экскурсоводов «По малой родине моей» со своей ученицей Аленой Таракановой.
Сотрудничает с центром по туризму и экскурсиям «Меридиан» Октябрьского района г. Уфы.

Разработала методические рекомендации «Региональный компонент в программе изучения английского языка для оказания методической помощи педагогам-практикам, учителям школ, колледжей, учреждений дополнительного образования Республики Башкортостан по вопросам  включения регионального компонента в занятия по изучению английского языка.Автор статьи «Проектная деятельность в объединении «Английский язык от A до Z» с использованием краеведческого материала», вошедшей в сборник материалов регионального интернет-педсовета в 2015 году.

Воспитательная работа:

  • Литературно-краеведческая музыкальная гостиная «В то давнее столетье», посвященная году литературы.
  • Литературно-краеведческая музыкальная гостиная «Звезды добра», посвященная меценатам Уфы 19 и 20 веков.

Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребенка говорить на английском языке о том, что его окружает, что ему дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации. Именно материалы краеведческого характера  об истории малой родины существенно дополняют содержательную сторону речи учащегося и повышают интерес к изучению истории и культуры родного края.